информация
интернет На нашем сайте рассмотрим всевозможные информационные технологии, окружающие нашу жизнь со всех сторон!
Кроме этого читайте у нас интересную полезную информацию на все волнующие темы!
веб технологии
интересные статьи статьи про технологии публикации
информационный сайт интересный блог
статьи для вас
 

08.02.2016 /
Применение средств вычислительной техники в расчетах дальности поездной радиостанции

В настоящее время для расчета дальности поездной радиосвязи метрового диапазона волн находит применение метод, описанный в книге «Связь с подвижными объектами на железнодорожном транспорте» Ю. В. Ваванова и др.

Чтобы облегчить и ускорить процесс вычислений по этой методике и избавить проектировщика от необходимости использования многочисленных номограмм, предлагаем программу вычислений на программируемом микрокалькуляторе типа БЗ34 и его аналогах. Программа разработана для общих условий проектирования. Здесь и далее используются обозначения, принятые в книге: U2min— минимально допустимое напряжение сигнала на входе локомотивной радиостанции; Gi — коэффициент усиления стационарной антенны; hi. h2—высоты установки стационарной и локомотивной антенн; 1щ—длина фидера стационарной антенны; Кэ — коэффициент экранирования поля корпусом локомотива; Р — вероятность превышения сигнала заданного уровня.

Результатом вычислений является значение г дальности уверенной радиосвязи. Кроме того, в регистре RG4 записываются в дБ по отношению к 1 мкВ/м значения напряженности Е2 (0 поля в точке приема.

Б качестве теста для проверки работоспособности программы после ее ввода можно предложить пример расчета трассы типа 0 электрифицированного участка при U2min — 6 дБ; Gi = 2 дБ; hi = 18 м; h2=6,3 м; 1кх = 30 м; Кэ=2 дБ; Р=95%, для которого в результате вычислений получаем Е2 (0 5) —35,4 мкВ/м; г=10,2 км.

Следует отметить, что ввод программы, приведенной в табл. 1, занимает примерно 2,5 мин, ввод исходных данных для одного варианта расчета — не более 1 мин, вычисления варианта производятся в течение 32 с.

Отметим, что данные, вводимые в регистры RG8 и RG9, являются значениями коэффициентов к и ш аппроксимации Ки = Ке1пР; данные, вводимые в регистры RGA и RGB являются значениями коэффициентов а и b аппроксимации Км = (Ки, Км — коэффициенты, частные значения которых для Р=90%, приведены в табл. 7.4). Данные, вводимые в регистры RGC и RGD, являются значениями коэффициентов end аппроксимации.

Путем изменения в порядке ввода исходных данных могут быть сняты ограничения, сформулированные в начала статьи. Например, при отличии мощности передатчика от 8 Вт величина поправочного коэффициента Вм из графика на рис. 7.12 может быть учтена путем занесения в регистр RG0 не значения U2min, а значения U2min1BM. Точно так же следует поступать в случае дБ (в регистр RG0 заносится при этом не Uzmin, a Usmin—1+

Последовательность действий при расчетах следующая. Нажимают клавиши «F», вводят программу, нажимают клавиши «Р» и «АВТ», вводят исходные данные для первого варианта расчета согласно табл. 2 (запись числа в регистры RG0... RG9, RGA, RGB, RGC и RGD осуществляется путем набора числа на клавиатуре калькулятора с последующим нажатием клавиши «П» и одной из клавиш «0»... «9», «А», «В», «С» и «D»), нажимают клавиши в/о и с/п. После считывания результата вычислений (значения г в км) при необходимости считывания значения Е2 (0 5) в дБ нажимают клавиши «ИП» и «4». При переходе к вычислениям следующего варианта программу не вводят, а записывают в регистры памяти лишь те исходные данные, значения которых отличаются от значений соответствующих исходных данных предыдущего варианта расчета.

В заключение приведем программу вычислений значений Е2 5) и г на алгоритмическом языке FORTRAN, которая может быть использована без отмеченных в начале статьи ограничений при большом числе вариантов расчета. В программе приняты следующие обозначения Т — тип трассы; Y—коэффициент, значения которого определяют характер участка (Y == 1 — неэлектрифицированный участок, Y^l—электрифицированный участок); U2=iU2min; HI = hi, H2=h2; Gl=Gi, G2=g2; P — вероятность превышения сигнала заданного уровня; LKl= lt;i, LK2—ак2; КЕ — коэффициент, учитывающий влияние кузова локомотива; Ll = li; L2 = 12.

 
 
интересная статья
Тематические публикации:
 

 

 

Интересные новости:

08.02.2016
Творческий дуэт Анны Якуповой и Екатерины Изумрудской получил от своих заказчиков вполне естественное и логичное задание: создать в эпицентре деловой и культурной столичной жизни уголок тишины и спокойствия.

 

04.02.2016
"Частникам" для инвестиций будут предложены участки на 11 станциях МК МЖД

 

04.02.2016
"Желдороги Якутии" намерены привлечь кредит в 150 млн руб. сроком на 2 года

 

09.01.2016
  Журнал ЭкоБыт.ру на своих страницах собирает массу полезной и интересной информации. Самые свежие новости, со всего мира собраны на страничках журнала Экобыт.ру.

 

31.12.2015
Китай осуществил запуск двух спутников

 

Читать все интересные новости...

 

 
публикатор статей про все
  Популярный информационный сайт про все